Рыбалка в мае — река Хор (3-й сплавной участок)

рыбалка в мае-10

Привет, посетители Resttop.ru!

Сегодня про рыбалку в мае на реке Хор Хабаровского края по маршруту Хор — Бичевая — Третий сплавной участок. Поездка 22 мая, смотрите фото, видео и читайте рассказ о поездке.

Кстати, если вы тоже любители попутешествовать по Хабаровскому краю и рассказать об этом, то ваша история может оказаться на страницах этого сайта. Просто сообщите об этом по контактам, указанным на странице Контакты.

Итак, причиной поездки было желание опробовать рыбалку в мае месяце на горной речке. Но это желание было только у одного из нас — моего спутника Александра, который любезно предоставил свой транспорт (Toyota Voltz). Я же просто хотел отдохнуть от городского шума и суеты, а сделать это качественно можно только отъехав от Хабаровска на приличное расстояние.

Стартовали мы довольно поздно, около 10 утра, по пути через Южный м-н, заехали в «Выбор» и прикупили немного ингридиетов для ухи и «напалм», для розжига костра.

Маршрут наш пролегал по Владивостокской трассе:

маршрут Бичевая, Третий сплавной участок

Добраться до Третьего сплавного участка несложно, даже без путеводителя, но мы на всякий случай прихватили дорожную карту.

Почему именно Третий сплавной участок стал нашей конечной точкой? Да просто я хотел посмотреть эту местность, которая обилует базами отдыха, как в самом п. Бичевая, так и в п. Третий сплавной участок (о них я расскажу в другой раз), а заодно и порыбачить. Хотя с меня рыбак тот еще:))

Это последние километры Южного м-на Хабаровска

рыбалка в мае

А это наше направление, куда нам и держать путь, чтобы опробовать рыбалку в мае! Пока мы ехали по раздолбанному асфальтовому покрытию, наблюдали справа и слева от дороги озерца и каналы, наполненные водой. Некоторые поля были частично затоплены.

Александр начал волноваться, что воды много и рыбалки на горной речке не будет:(

рыбалка в мае-2

Не доезжая п. Бичевая мы увидели довольно много полей на подъезде к п. Петровичи. Этот поселок, имеющий считанное количество домов, расположенных вдоль дороги поразил меня количеством окружающих его полей!

рыбалка в мае-3

Честное слово, я уже не думал, что увижу когда-либо работающий колхоз, вспаханные поля, работающую технику. В моем представлении эта отрасль уже давно канула в лету, но Петровичи приятно удивили.

Поэтому я немного остановлюсь на своих впечатлениях об этом поселке.

рыбалка в мае-4

Первое, что я увидел после колхозных полей на подступах к поселку — это поля:)) Да, к каждому дому примыкает примерно по гектару своего огорода. Вот это размах, я понимаю!

Чистые улицы, аккуратные заборы, каменные дома! Да-да, из плит, что используют для постройки панельных домов. Это круто для поселка и смотрится богато. В каждом доме, даже стареньком, свежеокрашенные ставни на окнах.

рыбалка в мае-5

У некоторых перед домом ландшафтный дизайн, выложенные покрашенными камнями клумбы.. Почти в каждом дворе по трактору «Беларусь»..

Проехав дальше мы увидели футбольное поле:

рыбалка в мае-6

Огромных размеров, огороженное, ухоженное (не хватало только искусственного покрытия), по которому бегали одетые в форму команд игроки. А за этим полем еще одно — для минифутбола и баскетбола. Я был в положительном шоке от увиденного.

Этот поселок — тот самый, где я был бы «ЗА» построить себе домик! В общем, впечатление о поселке Петровичи очень положительное. Жаль, что не было времени познакомиться с его жителями и зайти в гости в один из домов. Возможно, получиться сделать это в следующую поездку.

Следующим поселком был — Бичевая

рыбалка в мае-7

Его мы «пролетели» не останавливаясь. Впечатлений там, намного меньше, хотя поселок довольно неплохой.

Здесь же, кстати, есть заправка, на которой рекомендую заправиться, не потому что там качественный бензин, а потому что заправок дальше нет:)

рыбалка в мае-8

Поселок Бичевая закончился быстро и наш путь лежал на п. Третий сплавной участок.

рыбалка в мае-12

Дорога довольно неплохая. Нам повезло, дождя не было, не домогали ни комары, ни мошка. Стоило опасаться только клещей. Александр для этого запасся каким-то аэрозолем, я же использовал подручные средства, о которых расскажу ниже.

Кстати, пока мы ехали, заметили много автомобилей вдоль дороги и сборщиков папоротника. Можно было остановиться и помочь им, но наша цель была еще не достигнута, а потому мы не стали отвлекаться.

рыбалка в мае-13

Так, со скоростью 60-80-90 и местами даже 100 км/час мы добрались до п. Третий сплавной участок, на котором находится одноименная база отдыха. На самом деле, поселком это поселение назвать сложно из-за довольно компактных размеров и наличия одной улицы, которая упирается в реку Хор.

рыбалка в мае-20

Мы поехали в самый конец улицы и остановились у берега, чтобы осмотреться. На берегу было несколько плавучих лодок, причаленных и закрепленных к деревьям толстыми цепями.

Видео берега п. 3-й сплавной участок:

Вдоль берега была дорога с огромными лужами. Александр, не смотря на мои предупреждения, проехал метров 100 по ним, пока мы не оказались на развилке, далее которой лучше ехать на тракторе..

рыбалка в мае-15

То тут, то там, встречались съезды с берега в реку, по которым удобно спускать лодку на воду. Как и ожидал Александр, воды было очень много.

рыбалка в мае-18

Мы оставили машину и прошлись еще немного вперед пешком

рыбалка в мае-16

Результат тот же — больше количество мутной воды.

рыбалка в мае-19

-«Делать здесь нечего, воды много, она мутная — ничего не поймаем!», — сказал, расстроенный Александр и мы двинули восвояси.

Немного приуныв мы двинули назад. Просто так сдаваться не хотелось. Ведь ехали за 100 верст не просто взглянуть на полноводную реку Хор! Вспомнив, что в районе п. Бичевая есть дамба, решили свернуть на нее.

рыбалка в мае-9

Дамба порадовала своей шириной и прочностью. С нее удобно рыбачить, если бы опять же не было много воды, которая неслась просто с огромной скоростью!

рыбалка в мае-10

В пределах видимости было две небольших заводи. На одной кто-то рыбачил, на второй притаборились мы.

Видео реки Хор в п. Бичевая:

рыбалка в мае-11

Быстренько достали снасти и попробовали закинуть удочки. Проведя минут 30 на этом месте, поняли, что и здесь делать нечего. Это была вторая попытка рыбалки в мае на реке Хор и она окончательно поставила крест на рыбалку в этом месяце.

Но, мы отчаянные ребята, точнее Александр, который ехал порыбачить и остановить его теперь было не невозможно. Желание и страсть поудить рыбу сжигала его изнутри!:)) А посему мы поехали в сторону Хабаровска, по пути поглядывая влево и вправо в поисках водоемов.

И нам повезло! Буквально 3-5 км от поселка Бичевая, мы нашли небольшое озеро.

рыбалка в мае хор-21

Как я понял, местные использовали его не только, как место рыбалки, но и для купания и даже сбора воды для полива.

рыбалка в мае хор-22

Для этого приезжал трактор, с периодичностью в 1 час, и закачивал в цистерну насосом воду.

Мы выбрали небольшое укромное место на берегу этого озерца и решили обосноваться здесь.

рыбалка в мае хор-23

Время было уже обеденное, а мы еще ничего не поймали! Александр решил срочно это исправить! Приготовил свою и мою удочки, насадил на крючки морячков и начал активно забрасывать их в озеро.

Кстати, я обещал рассказать про свою защиту от клещей! В отличие от Александра, я не особо верю в эффективность аэрозолей против клещей. Поэтому использую простой способ обнаружения этих кровососов — носки!

рыбалка в мае хор-25

Носки, типа гетры! Представляю последнюю модель! Принцип работы — высокая голень носка позволяет утомить клеща во время вскарабкивания вертикально вверх. Клещ устает и отпадает!:)) А если без шуток, просто смотреть удобнее..

Александр уже начал расходиться в азарте, потому что поклев был бешенный! Ведь он применял для подкормки лаваш из «Пятерочек» (многим известная шашлычка)!:)) Мне ничего не оставалось, как присоединиться! К тому же уже кто-то до нас приготовил место стояния:

рыбалка в мае хор-24

И вот первая поклевка и результат! Конечно, у Александра, как более опытного рыболова;))

рыбалка в мае хор-27

Почти карась, но все же ни он! Мне повезло чуть больше и я поймал золотую рыбку!:)

рыбалка в мае хор-30

Это был первый и последний мой улов! Больше я не стал искушать свое терпение и принялся за разведение костра.

Со мной был баллон «напалма», который я приспособил для розжига костра. Намного эффективнее и экологичнее чем жидкий розжиг.

рыбалка в мае хор-28

В общем, с ним костер быстро начал весело потрескивать и разгорелся. Затем я напилил небольшую поленницу из сухостоя, чтобы при готовке не отвлекаться на рубку дров.

рыбалка в мае хор-29

К тому же необходимо было много углей, поэтому ножовка оказалась эффективнее с толстыми стволами деревьев, чем топор,которого, у нас не было:))

А вот и Александр, вслед за мной поймал уже серебряную рыбку

рыбалка в мае хор-31

Я стал готовить картошечку к запеканию. Решили уху не варить, а обойтись жарким.

Небольшой мастер-класс по приготовлению жаркого на озере

Картошка была немного не бодрая (прошлогоднего урожая), а потому пришлось почистить ей шкурку.

рыбалка в мае хор-32

Затем посыпать солью и завернуть в фольгу.

рыбалка в мае хор-33

Накатав таких вот колобков, я приготовил их к запеканию. Все эти «яйца фаберже» укладываем в образовавшиеся угли и закапываем до готовности.

рыбалка в мае хор-34

Готовая печеная картошечка выглядит вот так:

рыбалка в мае хор-35

На вкус просто объедение! Она была бы вкуснее, если бы была «помоложе». В этом случае запекать ее можно и даже нужно со шкуркой, конечно, предварительно помыв.

Таким же образом решили поступить с пойманными карасиками. Так как время было уже позднее, мы не засиживались. Поймав 5 штучек, сразу приступили к готовке. И караси, нафаршированные зеленью последовали примеру картошечки.

рыбалка в мае хор-36

Свежая рыба намного вкуснее ее замороженных аналогов — это знает любой, кто был на рыбалке и готовил только пойманную рыбу.

Быстренько перекусив вкуснейшего обеда-ужина. Мы двинули обратно в Хабаровск. Предварительно залили костер и собрали мусор в пакет, который довезли до Хабаровска и бросили во дворовый мусорный бак.

Небольшое приключение, которое подарила нам поездка на рыбалку в мае, запомнится нам:

• 135 километровой дорогой до поселка 3-й сплавной участок
  • богатым и ухоженным поселком Петровичи
  • полноводным и мутным Хором
  • и уютным озерцом вблизи п. Бичевая

И конечно, же красивым закатом над колхозными полями:

рыбалка в мае хор-37

По дороге, Александр все же не вытерпел и забежал в подлесок, чтобы посмотреть остался ли еще папоротник.

рыбалка в мае хор-38

Папоротник был, а куда ему деваться — природа не устает давать даже тогда, когда к ней относятся не совсем бережно..

Делая вывод о нашей поездке, не рекомендую ехать на Хор в мае месяце — рыбалки там не будет. По крайней мере на реке. Но если вы хотите отдохнуть, то можно попробовать. Далекова-то, но мне понравилось!

В следующий раз, постараюсь выбрать маршрут немного поближе к Хабаровску.

Но опять вам напомню, что чем дальше уезжаешь в глушь тайги, с отсутствием людей, телефонов и электричества, тем качественнее отдыхаешь. Это я заметил четко. Поэтому не очень люблю отдыхать в многолюдных местах, где массово жарят шашлыки и играет громкая музыка.

В глухих и тихих местах, где только ты и природа, создается какая-то защитная аура, под которой набираешься сил. Дышишь особым воздухом, проникаешься гармонией природы..

Но это я, а вы свое мнение, пожалуйста, высказывайте в комментариях!

Пока!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
AntonY

Экотурист, любитель активного отдыха в Хабаровске. Мне нравится горный и пеший туризм, иногда и технотуризм, если есть интересные объекты. Нравится делиться впечатлениями:)

Оцените автора
Активный отдых
Прокомментировать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: