Поездка в поселок Золотой (Хабаровский край)

карьер поселок Золотой

Привет всем, кто заглянул на Resttop.ru!

Сегодня расскажу о поездке в поселок Золотой Хабаровского края: маршрут, что интересного увидели, мои выводы и зачем черт понес нас туда!))

На самом деле хотелось побывать там давно, т.к. слухи ходили разные и мнения о том, что мы там увидим расходились в описаниях.

Николай, утверждал, что мы там увидим кедры в 40 метров в высоту, мне в это слабо верилось, т.к. поселок все-таки «лесорубов», но проверить хотелось, т.к. это предгорье Сихотэ-Алиня.

Любопытство пересилило и в воскресенье утром, часиков в 8.00 мы двинули из Хабаровска.

Итак,

Состав «экспедиции»: Николай и Катерина, Антон и Валерия

Маршрут

• Туда: трасса А-370 Хабаровск, Кругликово, Сита, трасса А-375, Обор, Дурмин, Сидима, Золотой (конечный пункт).
  • Обратно: п. Золотой, Сидима, Дурмин, Обор, трасса А-375, Князе-Волконское, Черная речка, Хабаровск

Время поездки: 2 часа 30 минут

Продолжительность маршрута: 157 км

Средняя скорость: 90 км/ч — по трассе, 40-50 км/ч — по гравийной дороге.

Карта маршрута Хабаровск — поселок Золотой (Хабаровский край)

Постепенно буду выкладывать фото нашего маршрута и рассказывать о том, что увидели и что узнали..

Как обычно в случае движения на юг Хабаровского края, мы проехали пост ДПС Владивостокской трассы

пост дпс поселок Золотой Хабаровского краяСледуя информационным знакам-указателям, мы двинули дальше.

указатель поселок Золотой Хабаровского краяКстати, утро воскресенья оказалось довольно оживленным и вдоль трассы уже активно торговали арбузами и остальными запыленными и сдобренными выхлопными газами овощами и фруктами..

Оставив позади п. Корфовский, мы повернули на п. Сита

поселок Золотой Хабаровского края

Этот поворот легко пропустить! Он находится перед знаком, который показывает окончание населенного пункта Виноградовка.

знак Виноградовка Золотой Хабаровского краяПовернув на Ситу, мы проехали одноименную реку.

Кстати, фото делал из машины, поэтому обзор периодически будет прикрываться панелью, кубиками и идти трещинками:))

река Сита поселок Золотой Хабаровского краяРека Сита нас особо ничем не впечатлила, поэтому мы быстренько поехали дальше..

Не смотря на воскресное утро спать не хотелось, т.к. интересно было посмотреть-поглазеть по сторонам.. Правда пока ехали этого самого интересного попадалось довольно немного..

Например, березовый лесок вдоль дороги, который совсем не приживался в болотцах и торчал голыми стволами.

трасса а-375 мухен золотой

Так вот быстро пролетев поселок Сита, мы оказались на перекрестке трассы А-375 и не сворачивая поехали по гравийной дороге в сторону п. Мухен.

Змейка мухен золотойДорога была довольно неплохой, ожидал я более худшего варианта, но обилие мелких ямок довольно прилично сотрясало салон. От вибрации можно было взбить, наверное, сливки:))

Пока мы ехали, дорогу застилал туман, что предвещало довольно солнечный день. Это радовало, т.к. мы ожидали довольно большое количество мошки и дальше вы увидите, что наши ожидания оправдались..

дорога грейдер на поселок ЗолотойМы были несколько удивлены, когда увидели, что дорогу местами обрабатывает грейдер, сравнивая, набитые лесовозами ямки. На этом участке пути ехать стало несколько проще.

Проехав то место, где грейдер разравнивал дорогу, мы остановились, чтобы попить чая.

перекус на трассе Мухен поселок ЗолотойЯ еще дома утром завернул для нашей компании шаурму, предварительно подготовив ингредиенты с вечера субботы. Получилось вкусно, особенно с голодухи:))

Кстати, кто читал мой отчет о поездке на рыбалку на реке Хор, помнит, что в мою авторскую экипировку входят полосатые гетры от клещей. В этот раз они помогали мне от мошки, которая накинулась на свежую кровь!

гетры от мошки поселок ЗолотойВ общем, мы и мошка, хорошо перекусив, отправились каждый по своим делам!

Немного погодя мы услышали рев мотора и сначала подумали, что это высаживаются фашисты.. Рука старого вояки непроизвольно потянулась туда, где должен висеть трофейный шмайсер..

Но, опасения наши развеялись, когда мы увидели обычный вертолет, севший в необычном месте — на лесовозной дороге!

Отдых в хабаровске от первого лица взлет вертолетаЯ даже успел запечатлеть на видео его триумфальный взлет! Он был недолгим и вскоре геликоптер скрылся из вида, унося с собой группу счастливчиков, которые познают настоящий отдых вдали от техногенной цивилизации..

Может быть когда-нибудь и мы побываем там, где не бывает людей, а только одна глушь и дикая природа, которая позволит нам насладиться ее красотой.. Но мечтать не вредно, а даже необходимо..

После мы быстро достигли поселка Дурмин и не заезжая в него покатили дальше.

поселок Дурмин Отдых в Хабаровске от первого лицаНе доезжая до поселка Сидима есть единственная на пути АЗС. Поэтому если вы не предусмотрительно имеете недостаточно горючего в баке, можете рискнуть здесь заправится. Николай же все предусмотрел и рисковать не стал:)

азс поселок зотолой отдых от первого лица в ХабаровскеПроезжая поселок Сидима, а вам надо в него завернуть, чтобы попасть потом в поселок Золотой, вы можете перекусить в местной закусочной.

закусочная поселок СидимаКак я понял она достаточно популярна среди брутальных водителей лесовозов.

Мы не стали заходить в нее и пользоваться местным гостеприимством, т.к. все-таки торопились в поселок Золотой, как вы помните, увидеть «40-метровые кедры»!:)

Что примечательно в Сидиме есть автобусная остановка, но судя по ее состоянию, если автобусы здесь и ходят, то проезжают не останавливаясь, т.е. запрыгивать приходится на ходу..

остановка Сидима поселок отдых в хабаровске от первого лицаНа повороте в поселок Среднехорский и Гвасюги слева мы увидели указатель «Золотой», который подтвердил, что мы движемся в верном направлении! Спасибо, Кэп!:))

указатель Сидима ЗолотойДолго ли, коротко ли, но наконец-то начали заканчиваться бесконечные болотца и показались небольшие сопки. Ведь мы ждали предгорье Сихотэ-Алиня и проехали для этого 130 км!

предгорье Сихотэ-Алиня поселок ЗолотойМимо нас проносились лесовозы американского, европейского и китайского производителей, груженные деловой древесиной, от которых пахло свежеспиленной сосной.. Потрясающий запах, особенно для городского жителя, привыкшего вдыхать выхлопные газы от витсов, тойот и прочего вторичного японского автопрома..

Кстати, в самом поселке Золотой воздух, вопреки моим ожиданиям, оказался такой же обычный, как и в любом подлеске на Комсомольской трассе. Наверное настолько влияет отсутствие хвойных деревьев.

Неожиданно начался поселок, сразу после речки Немпту.

поселок Золотой хабаровского края отдых от первого лицаСам поселок небольшой и мы за 1 минуту проехали его весь, по основной улице, которая уходила к поселку Сукпай и куда, гремя уносились пустые лесовозы.

поселок Золотой Хабаровский край центрМы нашли дорогу, которая опоясывала самую первую сопку на въезде и решили поискать там место для табора, чтобы передохнуть, посмотреть окрестности и все-таки поискать знаменитые 40-метровые кедры!:)

Проехав немного по дороге мы обнаружили небольшой карьер, фото которого я сразу же сделал.

карьер поселок Золотой

Видео карьера у начала поселка Золотой (Хабаровский край)

Сопка круто уходила вверх и мы невольно залюбовались этим видом.

карьер на сопке поселок ЗолотойПричем не сразу заметили, что прямо у нас под ногами растет земляника!

земляника поселок ЗолотойВсе сразу забыли где находятся и бросились собирать ее. Думаю, что если бы в этот момент из леса вышел мишка, никто не обратил на него внимания!:))

Когда ажиотаж начал спадать, мы потихоньку двинули по дороге вверх, она серпантином опоясывала сопку. Наш навигатор показывал 250 метров. В общей сложности мы поднялись на высоту 350 метров над уровнем моря.

Мошки здесь было по минимуму, в основном слепни. Солнце было уже в зените. Мы нашли по пути немного малины и всё повторилось..

Затем, найдя место для лагеря, мы расположились на уже подготовленном, видимо местными, месте:

Развернули свои пожитки и наконец-то нормально перекусили. Конечно же небольшое фото..

отдых от первого лица поселок Золотой сопкаБлаго здесь был столик и небольшая полянка, на которой можно было не только распаковать вещи, но и поставить палатку, а так же развести костер.

Вид с полянки открывался довольно радостный!

вид на сопки поселка ЗолотойПлюс ветерок обдувал со всех сторон и поэтому там можно было зависнуть еще надолго. Однако нас торопило время. Все-таки воскресенье, а завтра на завод..:)

Побродив по окрестностям мы пришли к выводу, что кедрами здесь и не пахнет! Если и были какие-то экземпляры, то довольно редко и очень молодые. Скорее всего виной тому прошедшие много лет назад вырубки.

В итоге, ожидания полюбоваться предгорьями Сихотэ-Алиня не оправдались. Если вы решитесь поехать в сторону поселка Золотой Хабаровского края, то будьте готовы увидеть сопки по 350-400 метров над уровнем моря, смешанный лес и довольно типичную для него растительность.

Местная бабочка решила добраться с нами автостопом до Хабаровска:)

бабочка поселок ЗолотойОднако, я все же остался доволен поездкой, т.к. теперь знаю, что находится по этому маршруту. Это значит, что буду искать новые интересные места для отдыха и делиться ими с вами, мои уважаемые читатели!

Если вы знаете интересные места, с 40-метровыми кедрами, то, пожалуйста, расскажите о них в комментариях! А я постараюсь сделать на них обзор!

Пока!

AntonY

Экотурист, любитель активного отдыха в Хабаровске. Мне нравится горный и пеший туризм, иногда и технотуризм, если есть интересные объекты. Нравится делиться впечатлениями:)

Оцените автора
Активный отдых
Прокомментировать

1. Альбина

Кедры там есть и очень много

2. Анатолий

Обор, 52км . за военным городком, по реке Обор вверх до 1км по правому берегу. Очень много плодоносных кедров. Мы много шишек там собирали.

3. Виктор

При поездке вы ничего не сказали про поселок Хаменгу( 1973 году был лесопункт Оборского леспромхоза)Я там проходил практику.Он существует?

4. Галина Федорова

Пос. Хоменгу сгорел в 1976 г. Была сухая осень и за каких то, пару часов весь сгорел. Помню, верховой пал шёл в сторону пос. Золотой. Жители дежурили круглые сутки и отстояли посёлок. Да, раньше на самой сопке у реки Золотой ключ росли кедры. А за этой сопкой в распадке рос тис (эндемик) Как это было давно. Расцвет посёлка пришелся на 70-80 годы.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: